Ведомости,
3 июля 2001 г.
Страховка не по правилам
718 просмотров
В распоряжении "Ведомостей" оказались результаты проверки Минфином деятельности компании "Национальная страховая лига", специализирующейся на страховании автотранспорта. По мнению проверяющих, НСЛ страховала автомобили по правилам, не согласованным с Минфином, в результате страховые полисы НСЛ могут быть признаны недействительными. Всего таким образом было продано до 8500 полисов. На исправление у НСЛ осталась всего неделя — до 9 июля.
По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", НСЛ в 2000 г. собрала 120 млн руб. премии по автострахованию, заняв по этому показателю 7-е место. Выплаты по автострахованию у НСЛ составляют около 40% от поступлений (при этом у крупнейших компаний эта цифра находится на уровне 50-70%). Один из основных каналов продаж полисов НСЛ — фирма "Центр Брокер", фактически являющаяся продающим подразделением НСЛ.
Поводом для проверки НСЛ стали жалобы ее клиентов, в том числе на невыплаты возмещения по страхованию автомобилей. Один из клиентов НСЛ, просивший не называть его имени, рассказал, что после ДТП компания соглашалась возместить лишь 75% от суммы ущерба в $4000, аргументируя это тем, что застрахованный — виновник столкновения — "не предпринял всех мер для предотвращения наступления страхового случая". Вопрос удалось решить только благодаря связям застрахованного и после разговора с генеральным директором НСЛ. По итогам проверки в июне в компанию было направлено предписание об исправлении нарушений, в том числе "осуществления страховой деятельности ... по видам страхования, не предусмотренным лицензией". Как сказано в предписании, НСЛ заключала "договоры страхования автотранспортных средств по правилам автострахования № 23 ... не согласованным при выдаче лицензии". Это означает, что такие договоры могут быть признаны недействительными. Как говорится в пресс-релизе НСЛ, "проверка не выявила серьезных нарушений". В предписании указаны всего 13 полисов, которые были выданы незаконно. Однако представитель Минфина объяснил столь малое число тем, что проверка проводилась выборочно, именно по обращениям клиентов. Реальный же масштаб продаж полисов по правилам № 23 страхнадзору не известен. Представитель пресс-службы НСЛ Антон Воробьев не смог уточнить, в течение какого срока они действовали и сколько клиентов по ним застраховано. Правила № 23 были утверждены гендиректором компании Дмитрием Морозом в начале 2000 г., а следующая редакция (№ 24) — в конце октября 2000 г. Мороз, покинувший компанию в конце прошлого года, утверждает, что все это время полисы НСЛ продавались по правилам, к которым у Минфина были претензии. "Других правил не было", — добавил Мороз. По данным ЦЭА "Интерфакс", в 2000 г. НСЛ заключила 8500 договоров автострахования. Впрочем, у части из них истек срок действия и они были переоформлены по новым правилам. Срок на исполнение предписания у НСЛ небольшой — до 9 июля. До этого дня компания должна "прекратить страховую деятельность с нарушениями" — переоформить полисы по другим правилам либо, в случае отказа клиента от переоформления, вернуть ему деньги за полис. Иначе у компании может быть ограничено или приостановлено действие лицензии. Если НСЛ пойдет по пути признания договоров недействительными, ее клиенты получат назад страховые взносы. По законодательству клиенты также вправе потребовать этого в суде. По сообщению пресс-службы НСЛ, компания уже предложила своим клиентам переоформить 13 полисов, на которые указал Минфин. О судьбе остальных полисов Воробьев говорить отказался, заявив, что компания выполнит то, что указано в предписании Минфина. МИЛЕДИН П., САФРОНОВ Б.
Вся пресса за 3 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 ноября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах»: мошенники стали использовать нейросети для фальсификации ДТП

|
|
Деловой Петербург, 20 ноября 2025 г.
Страховщики приветствовали исключение поправки о губернаторах и ОМС

|
|
Коммерсантъ, 20 ноября 2025 г.
У страховщиков смонтировались риски

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах» запустил пилотный проект по ремонту автомобилей

|
19 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 19 ноября 2025 г.
ВСС представит предложения по реформе натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Адвокатская газета, 19 ноября 2025 г.
Оговорки в договорах страхования: где заканчивается «свобода договора»

|
|
Financial One, 19 ноября 2025 г.
Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Ужесточен приговор фигуранту дела о мошенничестве в сфере страхования на Кубани

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести ипотеку для врачей за счёт полисов ДМС для мигрантов

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» и аэропорт Якутска помирились в споре из-за ЧП с самолетом в 2018 г.

|
|
АПИ, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Свердловский суд обязал страховщика выплатить пострадавшему в ДТП более 1,5 миллиона рублей

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Обвиняемых в мошенничестве с выплатами по каско будут судить в Тюменской области

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Более 63 тысяч россиян и белорусов оформили союзное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 19 ноября 2025 г.
Растет спрос владельцев машин на использование союзного ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Тюменские автомошенники кинули страховые на 30 миллионов

|
|
Коммерческие вести, Омск, 19 ноября 2025 г.
ТПП Омской области призывает не реформировать систему ОМС

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
ЭКСАР начал страховать экспортные поставки МСП в Саудовскую Аравию, Абхазию и Республику Корея

|
 Остальные материалы за 19 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|